ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Сайт учителя биологии Земляновой Светланы Александровны

Меню сайта
Новости
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПРИКАЗ
от 17 декабря 2010 г. № 1897
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
СТАНДАРТА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПРИКАЗ
от 6 октября 2009 г. № 413
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
СТАНДАРТА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Типы уроков по ФГОС

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:

1.уроки «открытия» нового знания;

2.уроки рефлексии;______ ._________

3.уроки общеметодологической направленности;

4.уроки развивающего контроля.________________

Сформулируем основные цели урока каждого типа.

1.Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

  • цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

2.Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

  • цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

3.Урок общеметодологической направленности.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

4.Урок развивающего контроля.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Отметим, что теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает:

1)предъявление контролируемого варианта;

2)наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии;

3)сопоставление проверяемого варианта с эталоном по согласованному алгоритму;

4)критериальную оценку результата сопоставления.

Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:

1)написание учащимися варианта контрольной работы;

2)сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;

3)оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.

Следует подчеркнуть, что разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая система дидактических принципов.

Актуально
Сайт МБОУ СОШ №1
Успеваемость
Все о ОГЭ
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода
Яндекс.Погода
Архив
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz