Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт учителя биологии Земляновой Светланы Александровны |
|
Типы уроков по ФГОС Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы: 1.уроки «открытия» нового знания; 2.уроки рефлексии;______ ._________ 3.уроки общеметодологической направленности; 4.уроки развивающего контроля.________________ Сформулируем основные цели урока каждого типа. 1.Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
2.Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
3.Урок общеметодологической направленности. Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов. 4.Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. Отметим, что теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает: 1)предъявление контролируемого варианта; 2)наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии; 3)сопоставление проверяемого варианта с эталоном по согласованному алгоритму; 4)критериальную оценку результата сопоставления. Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой: 1)написание учащимися варианта контрольной работы; 2)сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы; 3)оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями. Следует подчеркнуть, что разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая система дидактических принципов. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |