ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Сайт учителя биологии Земляновой Светланы Александровны

Меню сайта
Новости
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Уважаемые родители!

Хочу поделиться с Вами планом воспитательной работы и предоставить Вам темы родительских собраний.

Надеюсь на сотрудничество!

Работа с родителям

Задачи:

  1. Продолжить изучение семей обучающихся
  2. Привлекать родителей к участию в общественной жизни класса и школы
  3. Проводить родительские собрания с целью повышения педагогических знаний родителей
  4. Проводить индивидуальную работу с родителями обучающихся
  5. Информировать родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся в школе

Классные родительские собрания

Четверть

Классное родительское собрание

Индивидуальные беседы

1

  1. Организация работы с обучающимися в новом учебном году, права и обязанности обучающихся и родителей. Ознакомление родителей с приказом «Об обеспечении безопасности обучающихся во время образовательного процесса»
  2. Выборы представителя от класса в Совет родителей школы и членов классного Совета родителей.
  3. Организация горячего питания.
  4. Родительское собрание Жизненные цели подростков. Профилактика подростковой агрессии.
  5. Итоги 1 четверти

 

 

2

  1. Индивидуальные беседы с родителями о правильном поведении детей в стенах школы и за её пределами. Инструктажи по ТБ
  2. День матери (Праздничный концерт)
  3. Родительское собрание О трудностях учения.
  4. Итоги 2 четверти
  5. Правила поведения детей на льду, на дороге во время каникул

 

3

  1. Индивидуальные беседы с родителями обучающихся, которые отстают от учебного процесса, имеют замечания в поведении.
  2. Правила поведения детей на реке, дороге во время каникул, инструктажи по ПДД, ТБ
  3. Как помочь подростку обрести уверенность в себе.
  4. Итоги 3 четверти

 

4

  1. Подведение итогов родительского комитета за год.
  2. Правила поведения детей на воде, дороге во время каникул, инструктажи по ПДД, ТБ
  3. Диагностика: оценивание родителями роли школы в воспитании у детей жизненной компетенции
  4. Проблемы компьютерной зависимости
  5. Круглый стол «Движение – жизнь!»

 

Родительское собрание №1

ТЕМА : Жизненные цели подростков. Профилактика подростковой агрессии.

Задачи: обсудить с родителями жизненные и нравственные при­оритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствую­щих изменению жизненной и гражданской позиции подростка. Форма проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения: жизненные предпочтения подростков: кто их формирует; что может стать мерилом жизненных приоритетов под­ростков; как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.

Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредны­ми привычками, перестают понимать родных и близких людей.

В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физичес­кую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада. Часто родители, пытаясь помочь, натыкаются на агрессию со стороны ребёнка.

Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи на­правлены только на удовлетворение материальных потребностей ре­бенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.

В связи с этим хочется привести небольшую притчу.

Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает нога­ми, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Поче­му не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобрать­ся, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.

II. Предварительная работа на классном часе с учащимися. Тест «Вверх по лестнице жизни»

1.Учащиеся получают лист, на котором обозначены слева годы их жизни с момента рождения. Рядом с каждым годом своей жизни уча­щиеся должны поместить наиболее значимые события. Например:

Год _______ — я появился на свет;

Год _______ — я начал ходить и т. д.

Последним годом в лестнице является тот год, в который они вы­полняют тест. Затем предлагается составить лестницу жизненных целей (можно оформлять не по годам).

2. Сочинение-размышление «Письмо самому себе»

Учащимся предлагается представить такую ситуацию: им не 14,5— 15 лет, а 24—25 лет. Они пишут себе письмо в свое прошлое. Определить, до какой цели дошёл и до какой не дошёл.

Учащиеся пишут о реализации своих жизненных целей, о тех людях, которые помогли бы им в этом, о том, что не удалось и не получилось.

II. Обсуждение с родителями детских сочинений и обсуждение того, какая поддержка необходима ребятам для осуществления заявленных целей.

III. Подведение итогов. Выдача родителям памяток по профилактике подростковой агрессии.

IV. Комментарии по проведению классного часа

В ходе классного часа ребята обсуждают свои жизненные цели и определяют - какую помощь и поддержку должны и могут оказать взрослые, чтобы цели, поставленные учащимися, были реализованы.

В ходе классного часа, после обсуждения многие цели учащихся могут стать более определенными и четкими, ученики смогут убедить­ся в оправданности поставленных целей, их целесообразности. В ходе классного часа ребята должны учиться полемизировать, доказывать свою правоту, отстаивать свои убеждения и поставленные цели.

Родительское собрание №2

ТЕМА: О трудностях учения.

Задачи: ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти; показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков; проанализировать причины учебных неудач школьников. Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения: анализ учебных результатов школьни­ков; зависимость учебных результатов от внешних и внутренних фак­торов; возможные пути улучшения учебных результатов школьников.

Подготовительная работа: анкетирование учителей по вопросам, связанным с учебной деятельностью учащихся 8б кл.; полезная информация (рекомендации психолога)

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшняя встреча посвящена результатам учебной деятельно­сти нашего класса, сегодня мы с вами проанализируем учебные ре­зультаты, подумаем над тем, что можно изменить в тех листочках, которые лежат у вас на парте.

А теперь еще раз внимательно посмотрите на результаты ваших детей и ответьте на вопрос: что вас в этих результатах радует и что огорчает? (Родители работают и отвечают на вопрос классного руко­водителя. Затем классный руководитель адресует родителей к свод­ной таблице по классу и обращает их внимание на те предметы, кото­рые вызывают наибольшую тревогу из-за низкой по ним успеваемос­ти. О чем говорит таблица?)

Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов. Глав­ным из них являются не только способности учащихся, но и отноше­ние ребят к достижению учебных успехов, которое зависит:

от усидчивости;

развития у школьника собственно интеллектуальных умений (на­блюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать самосто­ятельный вывод и т. д.);

контроля со стороны взрослых на уроке и дома.

Просмотр презентации «О трудностях учения»

II. Выступление психолога

Сравнительный анализ развития уровня интеллектуальных умений учащихся. Обсуждение проблемных вопросов с родителями

В своем выступлении психолог должен обратить внимание на ха­рактеристику тестов по изучению интеллекта, на широкое использо­вание тестирования в реальной жизни: поступление в техникум и вуз, профессиональная деятельность.

В его задачу входит также знакомство родителей с возможными путями тренировки интеллектуальных умений учащихся:

индивидуальные консультации психологов, индивидуальная коррекционная программа (по желанию ученика и его родителей);

тренинги по развитию интеллекта и подготовки к будущим раз­личным вариантам учебного тестирования (по предметам школь­ного курса);

компьютерная тренажерная программа по подготовке к будущим экзаменам.

Обмен мнениями родителей по выступлению психолога.

III. Общий и индивидуальный анализ учебных результатов уча­щихся за учебную четверть

Классный руководитель должен ознакомить родителей с учебны­ми достижениями всего класса.

- Для этого он составляет сводную таблицу по всем предметам и ука­зывает результаты учащихся класса. Для того чтобы соблюсти эти­ческие нормы, он может зашифровать фамилии учащихся, тем более что перед каждым родителем на парте должен лежать листок с ре­зультатами учебной деятельности его ребенка.

В общей сводной таблице классного руководителя должно инте­ресовать лишь количество низких и средних результатов по предме­там. Такая сводная таблица результатов позволяет увидеть проблем­ные предметы, по которым у ребят большинство низких отметок. Когда учитель определит для себя такие предметы, он должен прове­сти опрос среди педагогов, преподающих данные предметы, и подготовить информацию для родителей.

Индивидуальный анализ учебной работы по каждому ученику мо­жет быть составлен по следующему плану:

Сводная ведомость учебных результатов четверти.

Мнение учителей-предметников о результативности учебного труда школьника по предметам с низкими учебными результа­тами.

Учителям предлагается следующий план анализа:

Отношение ученика к учебной деятельности на уроке.

Отношение ученика к выполнению домашней работы.

Личный вклад ученика в процесс учебной деятельности по
предмету:

инициатива;

добросовестность;

ответственность;

работоспособность;

желание поработать дополнительно и т. д.

4. Возможные пути учебной коррекции.

Классный руководитель высказывает мнение об отношении уче­ника к результатам собственной учебной деятельности.

IV.Учителя-предметники дают рекомендации родителям ученика.

V. Подведение итогов

Родительское собрание №3

ТЕМА: Как помочь подростку обрести

уверенность в себе

Задачи: обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; способствовать фор­мированию у родителей желания помочь собственному ребенку в пре­одолении застенчивости и неуверенности.

Форма проведения: обучающий тренинг родительской эффективности.

Вопросы для обсуждения: влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; пути преодоления застенчивости и не­уверенности ребенка дома и в школе.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то — змей. Но этого можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? В первую очередь, это касается зас­тенчивых и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отве­чать перед классом, боятся сделать ошибку.

Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, скла­дывается впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенци­ал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тонко чув­ствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, зак­рытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение ве­щей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная карти­на, не правда ли? А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.

П. Анализ анкет

  1. Анализ социометрического статуса детей в коллективе (без фа­милий учащихся) – работа психолога с классом.
  2. Сопоставительный анализ анкет учащихся и родителей.
  3. Выступление психолога.

Ознакомление родителей с упражнениями по преодолению за­стенчивости и неуверенности в себе

Обсуждение памяток для родителей

V. Анализ текущих дел в классе – организация досуговых мероприятий.

VI. Подведение итогов

Родительское собрание №4

ТЕМА : Проблемы компьютерной зависимости

Задачи: способствовать формированию понимания родителями опасности «заболевания» детей компьютером; предложить родителям методы борьбы с компьютерной зависимостью учащихся.

Форма проведения: круглый стол: родительско - ученический ринг.

Вопросы для обсуждения: роль компьютера в учебных достижени­ях школьника; отрицательная сторона освоения информационного пространства; методы борьбы с нерациональным использованием ПК в доме.

Подготовительная работа: сочинение «Роль компьютера в моей жизни»; выставка работ учащих­ся, выполненных с помощью компьютера.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Стремительное развитие общества и технического прогресса по­зволило нам не на словах, а на деле познакомиться с таким магнети­чески воздействующим на человека устройством как компьютер. Он прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство, но и как собеседник, друг, помогающий преодолевать многие челове­ческие личностные слабости: одиночество, неумение общаться, не­уверенность, боязливость и т.д.

Видимо, наши дети рвутся занять место у компьютера не только потому,, что это интересно, ново, необычно, но и потому, что компь­ютер помогает заменить отсутствие общения с близкими людьми об­щением с техническим устройством.

Безусловно, компьютер играет огромную роль в жизни человече­ства. Не меньшую роль он играет в учении школьников.

Учеба с помощью компьютера — это:

  1. Написание текстов и упражнений.
  2. Составление таблиц и диаграмм.
  3. Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.
  4. Использование учебных дисков по различным предметам для
    расширения своих знаний и кругозора.
  5. Использование компьютерного лексикона и словарей для вы­полнения домашних заданий.
  6. Возможность эстетичного оформления сочинений, научных ра­бот, докладов, рефератов.

7. Возможность поиска информации по определенной учебной теме.

8. Возможность участия в олимпиадах различного уровня.
Компьютер дает школьнику возможность:

  • находить себе друзей, единомышленников в различных странах, городах и поселках;
  • бесплатно заказывать необходимые материалы для удовлетво­рения собственных знаний и интересов;
  • посылать и получать электронные письма, развивать в себе уме­ния писать письма.

П. Беседа с учителем инфор­матики о значимости компьютерной грамотности.

  1. Выставка работ учащихся, выполненных с помощью компью­тера (презентации, буктрейлеры, проекты)
  2. Обсуждение сочинений «Роль компьютера в моей жизни»
  3. Обсуждение памятки для родителей «Компьютер в жизни
    школьника» . Рекомендации по рациональному пользованию компьютером.
  4. VI. Родительско-ученический ринг

Вопросы для проведения ринга:

  • Роль компьютера в учебных достижениях школьника.
  • Отрицательная сторона освоения информационного простран­ства.
  • Методы борьбы с нерациональным использованием ПК в доме.

VII. Подведение итогов. Значимость ПК и рациональное пользование им.

 

Актуально
Сайт МБОУ СОШ №1
Успеваемость
Все о ОГЭ
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода
Яндекс.Погода
Архив
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz